Главная > Эксплуатация > КАК СБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

 

КАК СБЕРЕЧЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

  Ресурс двигателей легковых автомобилей устанавливается заводом изготовителем и в большинстве случаев составляет порядка 100 — 300 тысяч километров. По мере износа мотора увеличивается расход масла на угар, уменьшается мощность, ухудшается экономичность. При своевременном и надлежащем обслуживании двигатель гарантировано доживет до своего срока годности, если на заводе не допустили брака при сборке; но, как правило, подобного рода неисправности дают о себе знать в начале эксплуатации и устраняются по гарантии. Кроме надлежащего ухода ресурс мотора также зависит от стиля вождения, о чем подробнее расскажем далее. А пока попробуем разобьется, какой тип двигателя долговечнее.

КАК ЗАВИСИТ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕГО ОБЪЕМА И МОЩНОСТИ

    Как ни странно, при прочих равных условиях (стиль вождения, своевременный уход, мощность двигателя и т. д.) , долговечнее будет мотор большего объема. Увеличенные в размерах внутренние детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке и, соответственно, износу. Это происходит благодаря тому, что один квадратный сантиметр поверхности какой либо детали будут воздействовать меньшие силы (трения, качения и давления), чем на аналогичную деталь, но меньшего размера. так что стремление автопроизводителей к модному нынче аутсайдингу (уменьшение размеров двигателей при сохранении той же мощности) ни как не увеличивает ресурс двигателя, а порой даже его уменьшает. 

    А если мотор с турбиной, а то и с двумя, как например, 1.2 TSI или 1.4 TSI от компании VW? Ведь таким образом можно увеличить мощность при сохранении объема… Давайте-ка разберёмся, как работает турбина.  Она нагнетает воздух, скорость воздушных потоков увеличивается, соответственно увеличивается объем воздуха, попадающего в камеру сгорания, следовательно можно впрыснуть больше топлива. процессы сгорания происходят интенсивнее, следовательно, увеличивается мощность. Но в таком случае нагрузка на мотор выше, скорость износа деталей возрастает.

    Так почему же ресурсы современных двигателей меньше, чем старых,  не говоря уже о так называемых «миллиониках»? Да все потому, что экологические нормы, такие как Евро-1, 2 и т. д., вынуждают производителей автомобилей выпускать все более экономичные автомобили, выжать из двигателя внутреннего сгорания как можно больший к. п. д. (коэффицент полезного действия). 

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ НАДЁЖНЕЕ, НА СОЛЯРЕ, БЕНЗИНЕ ИЛИ ГАЗЕ?

    Говорят, что «дизельный двигатель более надёжен, т.к. на грузовиках стоят моторы, работающие на соляре, а они ходят за милион километров». Так ли это на самом деле? Чем вообще отличается бензиновый двигатель от дизельного? Если в бензиновым моторе топливо воспламеняется от искры, то в дизельном от сжатия. Соответственно и разные рабочие характеристики этих моторов. Максимальные  крутящий момент и мощность в бензиновом двигателе достигаться при более высоких оборотах, в то время как дизельный мотор «любит» малые обороты. Благодаря тому, что двигатель, работающий на солярке, работает при маленьких оборотах коленчатового, и достигается более высокий ресурс.

    Но милионником на легковушке дизельный мотор врядли станет. Все потому, что на тех же грузовиках стоят двигатели объемом порядка 10 — 20 литров, а как объем мотора влияет на его ресурс, мы рассказывали выше. Да и потребности рынка обязывают производителей грузовиков делать двигатели из более надежных материалов, так эти автомобили предназначены для преодоления больших расстояний. В то время как покупателя легкового автомобиля больше интересует экономичность, мощность и стоимость.

НУЖНА ЛИ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ?

    Как защита двигателя может повлиять на его ресурс и как данный вопрос попал в эту статью? Все очень просто, представьте себе такую ситуацию. Вы проехали по плохой дороге, задели камнем об поддон и пробили картер. Затем не сразу заметили утечку масла и остановились и заглушили двигатель только после того, как загорелась лампочка давления масла. Затем вы поменяли картер, залили новое масло и проехали дальше. А через некоторое время обнаружили посторонние звуки из-под  капота. После чего вы направились к моторису, который после вскрытия двигателя сказал вам, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

    Вы скажете, зачем мне защита двигателя, если я езжу только по асфальту? Я бы не стал писать эту статью, если бы не попал в одну неприятную историю. Ехал по довольно-таки хорошему асфальту (для северной Карелии) баз ям. Постепенно догнал лесовоза и при первой же появившейся возможности начал его обгонять. Как только я выехал на встречную полосу, но с лесовозом еще не поравнялся, из-под него вылетает кусок железа, который залетает мне под переднюю часть автомобиля. Эта «железка» пробивает картер и колесо, от удара меня сносит на обочину. Чтобы не улететь в кювет на спущенном колесе мне пришлось дать газу и завершить маневр. Т.к. лампочка давления масла не загорелась, двигатель оставался ещё заведенным в течение минуты-двух, пока не была обнаружена утечка масла. Т.к. двигатель старый, ему хватило этого недолгого масляного голодания, чтобы «застучать». Вот видео о том, как «железка» прилетела с лесовоза.

ВИДЕО: КАК Я ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ

ВИДЕО: КАК Я ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ

ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

   Что это такое и как обкатка нового двигателя влияет на его долговечность? Обкатка — это первые километры автомобиля. Она нужна для того, чтобы новые внутренние детали притерлись друг к другу, приработались. По продолжительности обкатка бывает от 500 до 2000 километров. Правильная обкатка продлевает срок службы автомобиля. В этот период не рекомендуется ездить в натяг (в гору на высших перачах) и на высоких оборотах (на низших передачах). Скорость на трассе советуют держать не выше 90 км/ч. Обороты двигателя при обкатке должны находится в пределах от 1000 — 1500 до 2000 — 2500 об/мин. Старый мотор после капитального ремонта также подвергается обкатке.

УРОВЕНЬ МАСЛА

    Следите за уровнем масла. По идее, его необходимо поверять при каждом утреннем осмотре автомобиля. Особенно чувствительны к уровню масла старые двигателя с большими побегами, для них маслянное голодание может закончиться капиталкой. А если вы «проморгали» уровень масла на достаточно новом моторе, то это также может сказаться на его здоровье, вплоть до капиталки и уменьшения ресурса на порядок.

РАСХОДНИКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

    Своевременная замена расходных материалов является обязательным параметром, влияющем на долголетие мотора. 

МОТОРНОЕ МАСЛО

    Периодичность замены масла составляет от 10000 до 15000 км или один год. Со временем  и во время эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики  поэтому его необходимо своевременно менять (вместе с масляным фильтром).

    От качества моторного масла также зависит долговечность мотора. Но заливать в старые Жигули синтетику, когда она все время до этого работала на минералке, мы не рекомедуем. Дело в том, что моющие свойства хороших масел намного лучше, чем минеральных. При переходе на синтетику или полусинтетику масляные отложения могут просто напросто «смыться» и забить масляные каналы — последствия возможны самые непредсказуемые, вплоть до капитального ремонта.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

    Воздушный фильтр нужен для очистки поступающего в двигатель воздуха. При сильно загородном фильтре есть вероятность возникновения воздушного голодания или попадания в мотор микроскопических инородных тел, что может привести к поломке мотора.

РЕМЕНЬ ГРМ

    Ремень ГРМ тоже является расходным материалом и подлежит периодической замене. Обрыв ремня приводит к более дорогому ремонту, чем его замена, чаще всего в таких случаях загибаются клапана.

ЦЕПЬ ГРМ

    Цепь более долговечнее, чем ремень, раза в 3–5. Но и ее замена владельцу автомобиля обойдется дороже. минус цепи — более высокая шумность. Но она не обрывается, как ремень, однако сильно растянутая цепь может проскочить через зубья звездочки.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

    Что касается охлаждающей жидкости, то в случае ее утечки может возникнуть перегрев мотора, что отрицательно влияет на его ресурс. Поэтому за уровнем антифриза следует также следить. А своевременная его замена также необходима, что продлит срок службы таких деталей, как радиатор, шланги и их соединения, помпа.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

    Двигатель на Ferrary формулы–1 заменяется где–то после третьей гонки. Поэтому если каждый день устраивать гонки и крутить мотор по полной, то долго он не прожитвет. Коробка автомат, например, в экономичном режиме переключает передачи на 1500 — 2000 об/мин. Нормальный стиль вождения, при котором износ двигателя минимален — это когда стрелка тахометра чаще всего находится в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Разгон, конечно, в таком режиме не будет очень интенсивным, но если очень надо, то можно крутить до 3500 об/мин без больших последствий. Прикладывать стрелку тахометра к красной зоне стоит только в исключительных случаях, например при интенсивном разгоне и опасном обгоне. Но и не следует забывать об обратном — движение автомобиля внатяг (когда обороты в пределах 500 — 1500 об/мин при подъеме в гору) также вредно для двигателя. Стрелку тахометра ниже 1000 об/мин при любом движении вообще не стоит заводить.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

    Если у вас нормальный стиль вождения (смотрите выше) и вы редко превышаете 3000 об/мин, то ториожение двигателем для вас абсолютно безвредно.

КАКИЕ ДЕТАЛИ ИЗНАШИВАЮТСЯ В ДВИГАТЕЛЕ?

    Сердце автомобиля — мотор, является самым сложным элементом машины. Его разборка, сборка и ремонт производится только мотористами, имеющими соответствующую квалификацию, с помощью специального инструмента, хотя бы такого, как микрометр и динамометрический ключ. Если у вашего механика нет таких приспособлений, можете спокойно разворачиваться и идти к другому. Как правило, капитальный ремонт двигателя за один день не делается.

ЦЕПЬ И РЕМЕНЬ

    Замена цепи или ремня обходится обычно не дорого, так это не капремонт, а ремонт газораспределительного механизма, и за работы механик может попросить от 3 до 10 тысяч (цепь дороже), не считая стоимости зап. частей.

ШЕСТЕРЕНКИ И РОЛИКИ

    Эти детали почти всегда меняются вместе с цепью и роликами. Замена цепи без звездочек, если они сильно изношены, считается пустой тратой времени.

КОЛЕНВАЛ, КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ

    Замена или расточка коленвала считается дорогостоящей работой, т.к. требуется снятие двигателя, слив масла и охлаждающей жидкости. коренные и шатунные подшибники стоят не дорого, но для их замены придется снимать коленвал.

СКОЛЬКО СТОИТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ?

    Капитальный ремонт двигателя — дорогое удовольствие, но оно того стоит. После качественного ремонта увеличивается мощность, уменьшается расход топлива, и после капиталки ваш мотор еще долго прослужит верой и правдой. Но удовольствие это досточно дорогое и стоимость ремонта может доходить до 30000 руб. у неофициалов за работы и до 70000 руб. вместе с зап. частями. Цены эти по Петрозаводску, в Москве и Санкт– Петербурге стоимость ремонта может быть дороже.

 

Статьи по теме:

Цены на бензин неумолимо растут вверх, а машина как потребляла 10 литров на сотню, так ее экономичность и не улучшается. Как умерить аппетит железного друга, поговорим в этой статье.

Читать далее...

Моторы на дизтопливе получают все более широкое распространение, поэтому о некоторых моментах эксплуатации необходимо знать.

Читать далее...

Несколько советов о том, чтобы видеорегистратор стал помощником в суде.

Читать далее...

Тест управляемости автомобиля на докатке. Как изменяется управляемость автомобиля? Как долго можно ездить на докатке? Какое давление в шине должно быть? 

Читать далее...

Чтобы в дальней дороге не столкнуться с неполадками автомобиля, перед выездом из дома требуется комплексно оценить техническое состояние машины. Для этого можно воспользоваться собственным опытом в ремонте и обслуживании автомобиля или обратиться за помощью к профессионалам...

Читать далее...

Комментарии:

26.08.2015 18:51

Владислав

Огромное Вам спасибо за эти статьи!!!
просто отлично написано!Я уж было отчаялся, хотел даже инструктора нанять, чтоб про эксплуатацию рассказал, как подольше сохранить авто в надлежащем состоянии. Купил себе паджерик спорт) и когда еду, простите за глупость))), думаю, как же мне на газ нажимать, чтоб не портить машину, или на тормоз) а тут прям все как надо написано. спасибо большое!!!
P.S. хотя и раньше я ездил в пределах 1.5-2.5 редко оооочень 3 тыс. об.

Оставьте ваш комментарий:

captcha